Каждый продукт полиграфической рекламы, прежде всего, это носитель рекламной  информации.
Единственная и естественная цель – привлечение внимание нужного потребителя (в широком толковании) к предлагаемым товарам или услугам.

Наверняка, каждый из нас слышал о рекламных буклетах и брошюрах, а, чуть раньше, о рекламных проспектах.
Больше того, многие с уверенностью могут сказать, что точно знают, что они собой представляют. Но, как показывает практика, на деле все оказывается совсем не так. Многие люди путают буклеты и брошюры.

Чем различаются эти два вида рекламной продукции?

Буклет представляет собой лист бумаги, который согнут в два или больше раза и имеет на обеих сторонах текстовую и графическую информацию. Некоторые примеры (схемы) простейших буклетов приведены на иллюстрации.

  I  ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ > 

Шаг № 3: текстовый контент

После определения структуры будущего издания необходимо озаботиться наполнением созданных разделов содержимым. Иногда, в рекламно-представительских изданиях доминирует текстовая составляющая, иногда визуальная, но, в любом случае, они должны быть гармонизированы и обладать известным уровнем качества.

Уровень не так просто обеспечить ввиду отсутствия на рынке переизбытка качественного предложения по созданию текстового контента рекламно-представительского издания. Разумным будет равновесное сотрудничество ваших специалистов, как носителей знания предмета и специалистов рекламы как носителей понимания формы (копирайтинг).

(Мы предпочли использовать практические схемы в связи с невозможностью адекватной передачи всех визуальных и тактильных впечатлений от общения с качественным буклетом в реальности).

В отличие от них, брошюры – это уже книжные издания (на скрепке или сшивке), объем которых колеблется в диапазоне от 4 (меньше не бывает) до (очень условно и редко) 48 страниц. Чаще, 8 – 20 страниц (полос).
Дальше идут флагманы рекламно-представительской полиграфической продукции – альбомы, с которыми не стыдно (так должно быть!) посетить и Президента. Это высокобюджетные, затратные издания, но есть ситуации, когда такие траты необходимы.

Если Вам кажется, что разработать (сконструировать) даже маленький буклет (не путайте это с той ерундой, которой засыпаны наши гипер- и супермаркеты) не просто, а очень просто, Вы ошибайтесь.
Малая форма создаёт серьёзное сопротивление: необходимо на крайне ограниченном пространстве разместить нужную информацию и сохранить возможности применения некоей “фишки”, без которой эта малая форма, сразу, полетит в мусорную корзину.
Это вопросы, непосредственно, графического дизайна (художественного конструирования издания).
Прежде, чем переходить к этому этапу, необходимо осмыслить несколько концептуальных вопросов и принять ясные решения по ним.
Самый первый вопрос: нужно ли конкретное рекламное усилие Вашему бизнесу (это деньги!). Между прочим, при правильном осмыслении стоящих перед Вами задач, гораздо чаше оказывается, что, да, нужно и, даже, необходимо. Но, только при, действительно, верном осмыслении.

Для большей наглядности сведём всё к нескольким условным ШАГАМ.

Шаг № 1: зачем и для кого?

Необходимо определить целевую аудиторию издания и задачи возлагаемые на издание, не зависимо от его объёма.
Кто ваш потребитель? Чем он интересуется? Кем работает, какое у него образование, как часто  бывает в Египте?
Следует понять, что это за потребитель, и каждый из перечисленных факторов ( и множество других) придаст свою специфику Вашему изданию.

Не менее важно определиться с целями. Вы хотите повысить продажи? Собрать людей на концерт? Разрекламировать некую акцию? Отчитаться о своей работе на посту губернатора? Привлечь инвестиции в регион, на предприятие?Все это очень важно определить, ещё, перед началом работы.

Шаг № 2: структура издания

Чтобы структура издания была максимально понятной, и, как следствие, эффективной, Вам нужно сделать две вещи:

1. Спроектировать разделы, которые необходимы в издании;

2. Определить порядок (последовательность), расположения этих разделов внутри издания;

 

Шаг № 4: изображения

Грамотное сочетание красивых иллюстраций и хорошего текста – залог успеха любого рекламно-представительского издания. Изображения можно брать из фотобанков, можно заказывать оригинальные изображений (конечно, действительно, оригинальное издание трудно создать,  используя фотобанки, хотя вопросы бюджета, часто заставляют идти этим путём).

Шаг № 5: печать

Учитывая, что Вам предстоит потратить немаленькие деньги на все выше- и нижеперечисленные этапы, а потратить придётся: всё это настоятельно рекомендуется передоверить специалистам (если Вас интересует результат), необходимо выбрать типографию.
Предложения сегодня множество, но необходимо выбрать сбалансированное предложение по линии: качество – логистика процесса (возможности типографии) – стоимость. Ввиду того, что карта этого рынка переменчива, зачастую приходится искать типографию под конкретный проект. И это, лучше доверить специалистам, а, ещё лучше, оплатить их контроль и над печатным процессом (авторский надзор).
Вы вправе спросить: а ни рановато ли мы выбираем типографию? Макета, ведь, у нас нет?

Не рановато.
Ряд технических вопросов лучше решить заранее. Дизайнеры и специалисты допечатной подготовки должны знать, под какую печатную машину, под какую бумагу, они делают свою работу. Это связано с техническими характеристиками различных печатных и постпечатных процессов, особенности которых необходимо учитывать при работе с самого начала.

 

Шаг № 6: макет

Наконец, всё вышеперечисленное готово и можно приступать к самому ответственному этапу – созданию макета, вёрстке издания и подготовке издания к печати (PREPRESS).
На этом этапе должны действовать только высококлассные специалисты: макетирование полиграфических изданий – отдельный, очень интересный и очень непростой раздел графического дизайна, имеющий длинную историю, вековые традиции и проработанную теорию.
Вёрстка не может быть небрежной, или неточной. Она должна максимально материализовать все возможности Макета.

О  ПреПреcсе (допечатной подготовке) можно только сказать: Oh, PREPRESS!

 

Пожалуй, всё… Если Вы будете последовательны и не избыточно скаредны, Вы получите продукт, достойный Вашего бизнеса.
В противном случае, есть реальная опасность равнения бизнеса по качеству случайного рекламно-представительского продукта.

Оно Вам надо?)

© 2015, 2016, 2017, 2018. AP/DC.  Аndrew Pavlovsky / Design & Consulting
Андрей Павловский. Дизайн и Консалтинг. Полный издательский цикл. 

МОСКВА, ЦЕНТР. | consulting@pavlovsky.pro | |  +7 (495) 924 1995

при копировании изображений ссылка на сайт обязательна!  http://www.pavlovsky.pro

  • квадратная иконка facebook

#дизайнрекламы  #фирменныйстиль  #стиль  #рекламнаяброшюра  #известныйдизайнер  #рекламнаяполиграфия  #отидеидотиража  #дизайнполиграфияконсалтинг  #брендинг  #айдентика