Что это? Трудно узнать?              

А это мавзолей на Красной площади. Архитектор - Алексей Викторович Щусев

И это не шуточки от Louis Vuitton, а «Красная площадь празднично украшена…»

Не в первый раз высказываюсь, но не могу сдержаться, когда на глаза попадается очередное напоминание о «Праздничном убранстве»…

Я знаю, что были ярмарки, а, ещё раньше и площади то не было, а было предполье крепости, где на валу, могли подвесить, кого не того…

Я знаю. Мне динамика баланс не понятен.

Вот, были славные времена и В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо…

Шли годы. Туалетов понаделали, а  для баланса сделали так, что в День взятия Бастилии Лувр отличается от Лувра иного дня россыпью фейерверков в небе над кровлей. И всё..

Примерно, об это время (когда дерьмо, значит…) за первую линию будущего прямоугольника взялись такие парни, как Фьораванти и Солари.

А годы шли.

Вот, Барма Постник (остановимся на этом имени, как бы его ни звали, он крут) вставил свои двадцать копеек, сформировав южную оконечность площади.

Годы, годы…

Шервуд «закрыл» северную границу участка.

И, наконец, Померанцев с Клейном прочертили, вслед за Кваренги и Бове, восточную линию площади. 

Немного «пометался» по площади Матрос и замер, слившись с Постником.

Суровые годы и суровую скорбь привнёс на площадь великолепный Щусев…

 

И, теперь, внимание, вопрос к знатокам: какого хрена кто-то постоянно желает «украсить» Красную площадь? 

После этих людей?! 

Фанерой и тряпкой?!!!

  [ IMPRESSION }

Атракцион  "УЗНАЙ МЕНЯ!"

С мире не так много, мягко говоря, таких ансамблей. 

Ну, неактуальны пять букв, пусть, так неактуальны, что готовы историю забытьб или, переписать… 

Ну, завесьте их на время торжеств зелёной гирляндой (по сложному красному Щусева, будет преотлично. Торжественно) и не украшайте «Красную площадь»!

По-русски, КРАСНАЯ, значит красивая, а она прекрасна. 

Хватит, ребята…  

Прошедшие новогодние праздники не могли не оставить, кроме головной боли, некоторых эстетических впечатлений.

Одно из самых-самых оставили НОВОГОДНИЕ СВЕТОВЫЕ АРКИ, неожиданно покорившие сердца московского градоначальства и гостей столицы.
При всём различии во внешнем виде, они, как  жёлто-зелёные, кривые металлических оградки, залившие Москву, в недавние годы, с южной стороны. Те подчёркивали своей нелинейностью знаменитую кривизну московских улочек и лишали Москву московкости, делали её воспоминаньем о южном городке Бердянске образца 1972 года.

СВЕТОВЫЕ АРКИ ведут себя похоже.
Своей временностью, балаганностью они поворачивают время вспять, к эпохе петровских триумфальных арок, возводившихся занедорого по всякому случаю и на всяком месте.

Они горят миллионами светодиодов, но, при этом, зачастую «убивают» Москву в Москве.  Они, иногда, похожи на кокошники, но они не отсюда.

 

Чтобы не растекаться, возьмём два примера, и оба - с Тверской улицы.
Пример первый.


Оно, конечно, приятно мэру Первопрестольной подойти зимним вечерком к окну кабинета и увидеть море разливанное огоньков и огней… Горят «кокошники» в ночи. Лепота. Но есть нюансы.
Первый: отчего это море огней, эти «кокошники» венчают «европейскую» рождественскую ярмарку? Ну, ладно бы, это происходило в Питере, возведённом, некогда, в параксизме евровосторга… Но, в Москве…
Здесь видали свои славные Рождественские торжища. Европряник  же гармоничнее хомячить в Европе. Стильнее выйдет, без смеси «французского с нижегородским». Без этого… Без когнитивных диссонансов.
И, второй нюанс: позади огней, в зимнем сумраке сидит на коне чугунный бородатый мужик… Он, конечно, не участвовал в реализации крупных инфраструктурных проектов, но, Москву основал, положив начало московской парадигме развития русской нации, в которой, с той поры, и живём…  


Ничего, что его не видать за огнянным «датским» пряником и утыканной светодиодами фанерой?

Ничего, Считает Главный архитектор Москвы.

Атракцион  "НАЙДИ ДОЛГОРУКОГО"

Второй пример находится рядом. Пушкинская площадь.
Когда то, только, открытие Памятника на ней превратилось в важнейшее культурное событие для Росиии. Великих людей соединило оно. Великие же оставили нам, в назидание, свои «пушкинские» речи… Было такое.
Ныне, и Пушкину не повезло. Затерялся он на этом празднике внутреннего туризма.
Казалось бы, решение лежит на поверхности: напротив пустырь , Новопушкинским сквером называемый , так и строй свои сараи там. Освети их огнями каких угодно арок и усиль, на время праздников подсветку знаменитого монумента, памятника культурного наследия во всех смыслах. Дабы не потерялось наследие среди шалашей-харчевен.

Но, нет. Александр Сергеевич, со стороны красной линии закрывается очередной СВЕТОВОЙ АРКОЙ и, со всех сторон, подпирают сараями…

Была такая знаменитая сто лет назад речь (совершенно, по другому поводу) которая заканчивалась словами: ЧТО ЭТО, ГЛУПОСТЬ, ИЛИ ПРЕДАТЕЛЬСТВО?

Очень современная речь. Или, не меняется нифига?

© 2015, 2016, 2017, 2018. AP/DC.  Аndrew Pavlovsky / Design & Consulting
Андрей Павловский. Дизайн и Консалтинг. Полный издательский цикл. 

МОСКВА, ЦЕНТР. | consulting@pavlovsky.pro | |  +7 (495) 924 1995

при копировании изображений ссылка на сайт обязательна!  http://www.pavlovsky.pro

  • квадратная иконка facebook

#дизайнрекламы  #фирменныйстиль  #стиль  #рекламнаяброшюра  #известныйдизайнер  #рекламнаяполиграфия  #отидеидотиража  #дизайнполиграфияконсалтинг  #брендинг  #айдентика